САЙТ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ХИМИИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Вторник
17.07.2018
08:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ

в царстве грибов
[ Скачать с сервера (5.62 Mb) ] 10.03.2015, 20:13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Иванищевская средняя общеобразовательная школа

 

Предмет: Биология

 

УМК: В.В.Пасечник

 

Тема урока: Шляпочные грибы

 

Учитель: Васильева О.П. (учитель МБОУ Иванищевская

СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области).

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Адресная направленность: в помощь учителям, работающим по УМК В.В.Пасечника, внедряющим  ФГОС 2 поколения.

 

 

2015 г

 

 

Цель урока: создание условий для организации учебной деятельности учащихся школы II ступени через изучение нового материала предметной области «Биология» по теме: «Шляпочные грибы»

 

Задачи урока, направленные на достижение:

1. Личностных результатов

- развивать навыки сотрудничества;

- создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание интереса к многообразию живой природы;

- развивать стремление к сохранению своего здоровья

2.Метапредметных результатов

(Регулятивные УУД)

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи  совместной деятельности;

- формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(Познавательные УУД)

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;

- развивать умения и навыки работы с источниками  учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме;

(Коммуникативные УУД)

- формировать умение грамотного  построения  речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в  устной и письменной формах;

- развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;

- формировать умение работать в парах , распределять  функции в условиях совместной деятельности;

- формировать умения слушать и слышать собеседника.

3. Предметных результатов

- познакомить со строением и многообразием шляпочных грибов;

- научить различать съедобные и ядовитые грибы;

- познакомить с признаками отравления ядовитыми грибами и правилами оказания первой помощи;

-  развивать навыки глубокого и осознанного чтения текста;

- формировать умение использовать информацию из различных источников  для  создания собственного речевого высказывания, ответов на поставленные вопросы;

- развивать умение оценивать результат работы и собственные достижения.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

 

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, модели грибов.

Материалы:

Информационные листы и инструкционные карты  для  работы в парах; листы  для самооценки результатов работы; инструкционные карточки;

 

Технологическая карта урока

 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

1.

Организационный момент

1- 2 мин

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания, проверка готовности к уроку, учитель загадывает загадки

Ребята, посмотрите друг на друга

Улыбнитесь друг другу-

Пусть сегодня наш урок будет таким же

солнечным, как ваши улыбки!

Предлагаю вам отгадать загадки!

- Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.(подберезовик)
- Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я – (подосиновик)

 

Готовятся к работе на уроке, отгадывают загадки, составляют ответы из перепутанных букв

 

 

Положительный настрой на работу, включение в учебную деятельность

 

 

 

2.

Актуализация знаний

5-6 мин

Проводит биологический диктант

Какое царство живых организмов мы начали изучать на прошлом уроке?

Я предлагаю вам сейчас проверить, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока.

А теперь внимание на экран: на слайде(1) демонстрируются вопросы. Учащимся необходимо выразить свое согласие или несогласие с утверждениями.

1. Грибы питаются готовыми органическими веществами

2. Грибы – сапротрофы питаются органическими веществами живых организмов

3. Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин

4. Тело гриба  состоит из нитей грибницы

5. Грибы размножаются только бесполым путем

6. Некоторые грибы человек использует для изготовления лекарств.

Работают по инструкции № 1

Отвечают на вопросы, оценивают свой результат

Регулятивные:

- осознание степени освоения материала, самооценка

 

 

 

3.

Стадия вызова

2-3 мин

Демонстрирует видеоряд шляпочных грибов, задает вопросы, подводит учащихся к формулировке темы урока.

Далее на слайде демонстрируется задание (текст с пропусками) и подводит учащихся к формулировки цели урока

Учитель: перед вами самые известные представители грибного царства – шляпочные грибы. Почему их так называют? (у всех есть шляпка). И тема нашего урока сегодня? (шляпочные грибы). Запись темы на доске.

Слайд 4: изображение строения шляпочного гриба, пластинчатого и трубчатого грибов. Можем ли мы сейчас точно сказать что как называется и чем они отличаются друг от друга? (нет). А значит цель нашего урока???

Дети высказывают предположения. Главное – строение, многообразие и роль этих грибов в природе.

Следуют указаниям учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

Записывают тему рока в тетрадь

Познавательные

- анализ информации

Регулятивные

- умение определять цель учебной деятельности

Коммуникативные

- умение выражать свои мысли

 

 

4.

Стадия осмысления

12-15 мин

Акцентирует внимание учащихся на раздаточном материале, дает общие инструкции к работе.

Для реализации поставленной цели нам необходимо выполнить несколько заданий, работая в паре.

Приступаем к выполнению первого задания, на это у вас 2 мин. Не забывайте обсуждать выполнение заданий с соседом по парте. По прошествии времени проговариваем правильный ответ (Слайд 5), выполняем задание в тетради.

Приступаем к выполнению второго задания, на это у вас еще 2 мин. По прошествии времени проговариваем правильный ответ (Слайд 6), выполняем задание в тетради.

Приступаем к выполнению третьего задания, на это отводится 3 мин. Далее проговариваем правильный ответ (Слайд 7).

Работают в парах, согласно инструкции № 2. Выполняют задания в рабочей тетради: работа с текстом,  работа с учебником, составление таблицы.

Совместно с учителем обсуждают выполненные задания, оценивают свою работу

Познавательные

- смысловое чтение

- анализ и синтез информации

Регулятивные

- умение следовать инструкциям

- умение работать с различными источниками информации

Коммуникативные

- умение работать в паре

- умение высказывать свою точку зрения

5.

Физминутка

2-3мин

Предлагает учащимся сходить «по грибы»

Мы уже много узнали о шляпочных грибах, предлагаю вам отправиться в лес, по грибы. Представьте, что в руках у вас корзинки, и вам нужно собрать по три гриба.

Собирают в корзинку грибы

 

6.

Первичное закрепление

8-10 мин

Задает вопросы о собранных грибах.

Вижу, что вы удачно «поохотились», но почему то много грибов осталось. Почему вы не взяли эти грибы? Дети отвечают (они ядовитые или несъедобные и т.п.).

Действительно, шляпочные грибы бывают съедобными и ядовитыми. Предлагаю вам узнать о них немного больше и приглашаю учащихся, подготовивших сообщения о съедобных и ядовитых грибах. После выступлений  обращаю внимание учащихся на необходимость внимательного отношения к грибам. Предлагаю поработать в группах и составить «Правила сбора грибов». (Не забудьте назначить выступающего).

Отвечают на вопросы учителя. Некоторые учащиеся выступают с сообщениями о съедобных и ядовитых грибах. Работают в группе и составляют памятку по сбору грибов.

Познавательные

- классификация объектов

- установление причинно-следственных связей

Коммуникативные

- умение слышать окружающих

- владение навыками монологической речи

Личностные

- умение оценивать возможные риски для здоровья и предпринимать действия для его сохранения

7.

Итог

2-3 мин

Обсуждает с учащимися изученный материал, подводит итог урока

Что мы узнали сегодня на уроке?

Обсуждают с учителем изученный материал. Делают вывод о значении съедобных и ядовитых грибов в природе

 

Личностные

- осознание места и роли шляпочных грибов в живой природе

- нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

1-2 мин

Задает домашнее задание, раздает дополнительный материал

Домашнее задание: § 14, прочитать «Интересные факты», объяснить значение поговорок

Записывают домашнее задание

Познавательные

- выбор эффективных способов подготовки домашнего задания

9.

Рефлексия

3-4 мин

Раздает листы рефлексии

А теперь я прошу вас выразить свои впечатления на этих листочках.

Заполняют листы рефлексии

Регулятивные

- умение оценивать результаты своей работы и работы одноклассников

Личностные

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

 

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Maria
Просмотров: 145 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
химия [3]
БИОЛОГИЯ [9]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz