САЙТ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И ХИМИИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Пятница
19.04.2024
03:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » БИОЛОГИЯ

Реализация ФГОС основного общего образования в преподавании биологии через практическую направленность .
[ Скачать с сервера (20.3 Kb) ] 07.03.2015, 15:30

 Реализация ФГОС основного общего образования в преподавании биологии через практическую направленность .        

Крылова Тамара Валентиновна

Учитель биологии и химии

МКОУ Аксеновской ООШ Гусь-Хрустального

Района Владимирской области             

 

 «Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности  неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Возможно, поэтому  без раздумий, как только заговорили о введении новых стандартов  я вместе с коллегами  включилась в изучение материалов по федеральному государственному стандарту второго поколения. ФГОС нового поколения устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся.

Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю: формирование и развитие у обучающихся исследовательских, поисковых, познавательных, мыслительных, деловых навыков. Для достижения поставленной цели работаю над решением следующих задач:

• Реализация развивающих задач урока биологии: развитие творческого потенциала ребёнка, развитие интеллекта и творческих способностей – развивать у учащихся логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, выявлять сходства, различия, признаки и свойства явлений.

• Формирование прочных биологических знаний, научного мировоззрения.

• Реализация воспитательного потенциала урока биологии – воспитывать активную личность, с бойцовскими чертами характера, способную отстаивать свою точку зрения, выдвигать нестандартные решения, смелые гипотезы.

Формирование навыков здорового образа жизни.

Достижение вышеназванных и целей и задач планирую реализовать через усиление практической деятельности в урочной и внеклассной деятельности с учащимися.

Биология является одной из основных наук, с которой связан процесс формирования единого знания. Поэтому в своей педагогической деятельности использую наиболее актуальные методы  практической направленности - лабораторные и практические работы, экскурсии, исследовательские работы. Они интересны учащимся, способствуют формированию практических умений и навыков, повышают уровень знаний и интерес к предмету. Через практикум возможна и реализация дифференцированного обучения, что остается актульным  при обучений детей в сельской местности в группах РВГ.

Обязательно идет интеллектуальное развитие учеников. При выполнении лабораторных и практических работ  успешно можно развивать такие компоненты мышления, как логичность, доказательность, целостность восприятия, гибкость и самостоятельность, способность к оценочным действиям. Биологический материал позволяет формировать умение сравнивать явления и факты, обобщать и систематизировать их, выделять главное из всей совокупности явлений или характерных черт. Характерной особенностью творческого мышления является новизна получаемого результата. В учебном процессе это связано с обоснованием учеником предложений по решению проблемной задачи, самостоятельным планированием выполняемых практических заданий, проведением аналогий между изучаемыми явлениями и практической действительностью.

Для выполнения лабораторных работ применяю школьное лабораторное оборудование и частично простейшие самодельные приспособления, таблицы, вертуальные лабораторные работы.

Мною разработаны и апробированы: программа элективного курса «Компьтер и здоровье » для предпрофильной подготовки (9 класс) и «Человек и его здоровье» 8 класс.. Они органически связаны с изучаемым на уроках учебным материалом.

Активизация мыслительной деятельности достигается путём постановки соответствующих вопросов в ходе выполнения практических заданий. Такие вопросы обращают внимание учащихся на существенные стороны изучаемых явлений, заставляют их осмысливать свои действия и полученные результаты. Мною разработан и проведён урок «Практикум-минимум по теме «Побег».

Систематическое выполнение  в течение года практических заданий учащимися как на уроке, так и в домашних условиях, дало положительный результат: повысилась мотивация обучения биологии, что сказалось в целом на повышении успеваемости учащихся по моему предмету. Этот результат подтвердил ещё раз теорию закономерности восприятия и запоминания информации: ученик запоминает 5% информации от того, что слышит, 10% – от того, что читает, 40% – от того, что видит и 70% – от того, что делает сам. Поэтому широко использую методику проведения исследований (постановку опытов) как на уроках, так и во внеурочное время (проращивание семян ,наблюдение за ростом и развитием рассады капусты и т д). Специальные практические умения учащиеся получают :работа с микроскопом;определение биологических объектов;решение биологических задач;умение ставить опыты, эксперименты и т.д. Они развивают наблюдательность, образность мышления, формируют культуру умственного труда, элементы научной деятельности.

В 2013 году проведена работа с учащимися 6-8 классов над  проектом «Наш школьный парк». Данный проект представлен на школьной конференции, районной конференции в НП «Мещера» .С 2010 г по 2014  мы с ребятами активно участвуем в международном интернет –проекте «Весна идет! Имеем награды,.подключены к вертуальной телеконференции «Наблюдение за птицами Владимирской области»

Веду мониторинг итоговых результатов и административных контрольных срезов за последние три года.

 

 

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Maria
Просмотров: 892 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
химия [3]
БИОЛОГИЯ [9]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz